История в девяти главах с прологом.
Уникальная, невероятная картина, снятая почти без использования декораций, построенная лишь на сильной идее и замечательной актёрской игре. Фильм по праву получивший звание шедевра кинематогрофа.
Фильм больше похож на театральную постанвку: внутри огромного павильона расчерчены прямоугольники домов, улиц и даже кустов. Из декораций лишь груда камней, олицетворяющая гору, витрина магазина, пара деревянных арок, имитирующих шахту, да две стены с окном, и на этом всё. Сначала смотрится тяжело, да с мыслью "что это за ерунда такая?", но это ощущение пропадает довольно быстро, лишь только ты втягиваешься в сюжет, который с каждой минутой становится всё занимательнее. К концу фильма я уже совершенно забыла об отсутствии декораций, что напрягало поначалу, однако это ведь отнюдь не главное.
Главные герои - Том и Грейс, Пол Беттани и Николь Кидман (ну, разве это уже не шикарно? ). Спасаясь от гангстеров, Грейс попадает в малюсенький, всего в несколько домов, город Догвилль, где молодой человек по имени Том Эдисон-младший предлагает ей помощь, ведь кто будет искать беглянку в таком захолустье, где все всё знают друг о друге? У Тома, как у несостоявшегося писателя, возникает идея пробудить в людях города любовь и сострадание при помощи Грейс, по сути, он ставил над ними свой маленький эксперимент. Не могу отказать ему в похвале - он был неплохо образован, поэтому, составив высокопарную речь, он убедил жителей города помочь юной Грейс. И это было началом конца)
Грейс довольно быстро смогла завоевать расположение горожан, работая практически наравне с ними. Однако... Люди - они всегда люди: глупые, трусливые, мелочные... И опасения в их рядах множились с каждым известием из внешнего мира, с каждым новым плакатом с фотографией Грейс, сначала с объявлением о пропаже девушки, потом - о розыске её полицией в связи с ограблением банка. И здесь люди превратились в зверей, всё больше и больше стягивая вокруг Грейс свои сети, делая её виновницей всех бед, а потом и попросту безвольной рабыней. Всю боль и издевательства она сносила с высокомерным спокойствием, будто бы она была ангелом, слишком любящим людей, чтобы их ненавидеть. А ещё у неё был Том, добрый, любящий, старающийся её поддержать, но тоже человек, напуганный переменами и неспособный на жертвы ради влюблённости. А Грейс смогла стерпеть даже предательство... И отомстить.
Тонкая, нежная девушка Грейс... К середине фильма я уже решила, что этот город в скором времени её сломает, но я ошибалась, настолько сильно ошибалась, что концовка фильма повергла меня в невероятный шок. Такого невозможно было ожидать... Такой невероятной концовки я никогда не видела.
Картина построена на антиезе с резкими границами: первая часть, показывающая добрых, сердечных, дружелюбных людей, противопоставлена второй, показывающей уже не людей, животных, набросившихся на жертву, чужеземку, которую некому было защитить и которая не могла им противиться, ведь иначе они попросту бы сдали её властям...
Но была ли жертва жертвой в полном смысле этого слова...? Предоставлю это решение вам, потому что уже не уверена)
Результат: 10/10.