«Страшилы» (англ. The Frighteners)
Один из самых любимых моих ужастиков, если не самый любимый. И прозван он "комедийным фильмом ужасов" и исключительно из-за того, что при всей трагичности происходящего нет общей унылости обстановки, хотя собственно ужасающести это не мешает. Всё ярко, динамично и очень интересно, однако это не тот фильм, после которого страшно ночью спать ( хотя в 13 лет мне было очень страшно) это не тот фильм, после которого остаётся неприятный осадок, нет крови и отрезанных конечностей, но есть призраки, чудоковатость и прекрасный Джейк Бьюзи ( имя которого я систематически забываю) в роди маньяка. Я вообще-то, не люблю ужастики, ибо являюсь натурой чрезмерно впечатлительной и после просмотра каких-нибудь Оманов, Криков, Звонков и т.д. несколько недель сплю исключительно склубочившись посередине кровати, завернувшись в одеяло, аки гусеница, часто не оставляя в этом гнезде отверстия дя подачи воздуха, зато безопасно Именно поэтому, я и люблю этот фильм без разнообразных жутких выскакиваний и прочих жутиков.
читать дальшеСобственно весь фильм крутится вокруг двух главных героев (как я бы это выделила, хотя официально герой, всё же один) - экстрасенса-шарлатана Френка Баннистера, который после автомобильной аварии начинает видеть призраков и пытается при их помощи зарабатывать, впрочем, не сказать, что очень успешно, ибо Баннистер уже успел прослыть шарлатаном:
И Главзлодея, казнённого некогда на электрическом стуле за убийство пациентов некоторого санатория в количестве 12 штук и продолжающего убивать после смерти, дабы превзойти "всех этих выскочек" - других извечтных маньяков и убийц:
Закрутка сюжета начинается с того, как после проведения очередного экзорцизма, Фрэнк видит на лбу своего заказчика горящую призрачным огнём цифру. И какого же его удивление, когда по прошествии нескольких дней он узнает о его безвременной кончине от сердечного приступа, который унёс в этого городе уже не один десяток жизней. Но Фрэнк и не придал бы этому значения, если бы этот самый мертвец, став призраком, прицепляется к нему, аки клещ, дабы иметь возможность последний раз перекинуться парой слов с горячо любимой женой. Тут, на встрече с этой самой женой, и вмешивается проведение - бедняга Баннистер становится свидетелем смерти ещё одного "меченного", но не просто от сердечного приступа, а от встречи с жуууткой дрянью с косой, проще говоря, со Смертью, которая на поверку оказывается душкой Джейком Бьюзи, чья маньячная внешность греет мне сердце В общем, данный фильм я и люблю с этого момента.
Мой отзыв отличается от иных многочисленных, где воспевается Майкл Дж. Фокс тем, что никаких чувств я к нему не питаю и вообще им не интересуюсь, как и его "лошаристым" персонажем Фрэнком. В этом фильме я, конечно же, симпатизирую именно линии Главзлодея. Господа, не думайте обо мне дурного, при всей моей странности, вредности и старо-новой готичности, я не симпатизирую убийцам ни при каких условиях, но здесь имеет быть одно исключение, которое лишь подтверждает правило. Здесь, впрочем, мне очень не хватает ныне бастующей Википедии, ибо я категорически не помню имени ГЗ Джейка Бьюзи, уж простите мне мою оплошность, но это моя главная проблема, связанная с этим фильмом - я ПОСТОЯННО забываю его название и имя Джейка Бьюзи, благо я помню, что он снимался в "Звёздном десанте" и через него выхожу собственно на Бьюзи, а через него и на данный фильм.
Закончу "лирическое отступление", как это называла моя любимая учительница по русскому языку, грешившая ими порой весь урок, и озвучу причину и сущность этого исключения. Оно становится ясным и понятным к концу фильма, когда наш убийца, главным желанием которого было превзойти всех маньяков по числу жертв, бросается на помощь своей возлюбленной, которую убивает Баннистер и затаскивает в портал, который ведёт как на небеса, так и на дно Ада.
Он не может не понимать, что этот путь может привести его к вечным мучениям, однако он без раздумий следует за Фрэнком, чтобы её спасти, ту, которая ещё будучи несовершеннолетней полюбила его и не переставала любить долгие годы, сначала в тюрьме за соучастие в убийствах, потом находясь под домашним арестом без права выхода из дома. Да, они убийцы, да, они сумасшедшие, на чьих руках кровь более 40 жертв, но эта любовь и верность, пусть даже в этом отвратительнейшем контексте, делает их очень привлекательными в моих глазах, потому что между ними есть любовь, которую я очень ценю, но которую я ни разу не встречала жизни.
Как итог, в конце фильма мне становится грустно, ибо этот чёртов сладкий happy end, но куда уж без него, коли это "комедия". Хотя, как вы уже поняли, я категорически против упоминания здесь этого жанра, ибо в фильме присутствует и хоррор, с многочисленными смертями, и драма, "слёзы льют не переставая и грозят потопом", и только после этого можно выделить чёрно-комедийные моменты.
"Страшилы" аки "Внушающие страх" (что мне нравится больше, ибо "Страшилы" - звучит ужас как не солидно) хороший, добротный такой фильм с интересным сюжетом и отличными для 96 года спецэффектами, с кучей убийств и героем неудачником, с Майклом Дж. Фоксом и Джейком Бьюзи.
Одним словом, очень советую