Мудрая коррумпированная птица - самочка Джигурды <3
Люблю я Грецию трепетно и нежно, вот ведь была цивилизация, направленная на интеллектуальное развитие и передачу опыта... не то что у нас - плодись и размножайся с малых лет...
"Павсаний: «…Эрот же Афродиты небесной восходит к богине, которая, во-первых, причастна только к мужскому началу, но никак не к женскому, — недаром это любовь к юношам, — а во-вторых, старше и чужда преступной дерзости. Потому-то одержимые такой любовью обращаются к мужскому полу, отдавая предпочтение тому, что сильней от природы и наделено большим умом.» — Платон. Пир
"(12 лет) В этом возрасте у лучших юношей появляются возлюбленные. <…> И добрую славу и бесчестье мальчиков разделяли с ними их возлюбленные. Рассказывают, что когда однажды какой-то мальчик, схватившись с товарищем, вдруг испугался и вскрикнул, власти наложили штраф на его возлюбленного. И, хотя у спартанцев допускалась такая свобода в любви, что даже достойные и благородные женщины любили молодых девушек, соперничество было им незнакомо. Мало того: общие чувства к одному лицу становились началом и источником взаимной дружбы влюбленных, которые объединяли свои усилия в стремлении привести любимого к совершенству." — Плутарх Ликург
Хотя, конечно, современные ученые в силу все той же неисповедимой христианской догматики, трактуют педерастию (какое слово-то испоганили, красивое греческое слово) в первую очередь со стороны сношения, когда как в древнегреческом обществе это в первую очередь было наставничеством, передачей опыта и платонической любовью, любовь свыше телесного, духовной связью и активной политикой полисов.
"Павсаний: «…Эрот же Афродиты небесной восходит к богине, которая, во-первых, причастна только к мужскому началу, но никак не к женскому, — недаром это любовь к юношам, — а во-вторых, старше и чужда преступной дерзости. Потому-то одержимые такой любовью обращаются к мужскому полу, отдавая предпочтение тому, что сильней от природы и наделено большим умом.» — Платон. Пир
"(12 лет) В этом возрасте у лучших юношей появляются возлюбленные. <…> И добрую славу и бесчестье мальчиков разделяли с ними их возлюбленные. Рассказывают, что когда однажды какой-то мальчик, схватившись с товарищем, вдруг испугался и вскрикнул, власти наложили штраф на его возлюбленного. И, хотя у спартанцев допускалась такая свобода в любви, что даже достойные и благородные женщины любили молодых девушек, соперничество было им незнакомо. Мало того: общие чувства к одному лицу становились началом и источником взаимной дружбы влюбленных, которые объединяли свои усилия в стремлении привести любимого к совершенству." — Плутарх Ликург
Хотя, конечно, современные ученые в силу все той же неисповедимой христианской догматики, трактуют педерастию (какое слово-то испоганили, красивое греческое слово) в первую очередь со стороны сношения, когда как в древнегреческом обществе это в первую очередь было наставничеством, передачей опыта и платонической любовью, любовь свыше телесного, духовной связью и активной политикой полисов.
по-моему они делают это денно и нощно ^^
Но у нас еще не страшно, это в Иране, например, разрешена смена пола, она даже финансируется государством, а за гомосексуальные сношения - смертная казнь. Логика отдыхает, боюсь и наши скоро до подобного дойдут.
Значит это больше товарищество, нежели дружба... Товарищ - он может пройти с тобой годы испытаний, но так и не стать тебе другом даже если вы не раз приходили на помощь и даже спасали друг другу жизнь. Любовь к родителям вообще святое, оно не поддаётся никакому сравнению, потому и не обсуждается. Но согласись духовная связь бывает далеко не у всех родителей и их детей. А вот теперь следующий пункт:
И не говори мне, что любви без секса не бывает, а то ты право слово, ставишь между этими терминами знак равенства.
Нет, я этого не говорю. Мало того, я всей душой отрицаю эту идею. Любовь связывает между собой друзей, но когда любовь даёт привилегию ещё и на физическую близость - это уже новый уровень отношений. А воспользоваться этой привилегией или нет - дело только этих двоих. Может ведь девушка выйти замуж за парализованного человека, осознавая сексуальной жизни у них не бывать? Может! Дело в другом: она готова была заниматься с ним любовью если бы он был здоров. И вот эта привилегия она и делит для меня любовь и дружбу - согласие и готовность к физической близости. Мы же не спим со всеми своими друзьями, верно? Не отрицаю, существует понятие "секс по-дружбе", но мне оно также глубоко противно как для мужчин понятие гомосексуализма. Я не знаю таких людей, которые занимаются "сексом по-дружбе", и я не уверенна что это правильно, потому что как я уже сказала секс выносит отношения на новый уровень. Если бы было иначе - нас поглотили бы порок и разврат!
Бу. Для меня дико мыслить в столь ограниченном диапазоне. Есть товарищи, которые вызывают у меня влечение, сильное влечение, что же, это любовь? Есть человек, который заставляет мое сердце биться быстрее, как при влюбленности, однако не вызывает и мысли о физической близости, и это я тоже считаю некой вариацией любви. И еще раз повторюсь, для тебя секс - показатель любви, если нет желания секса, значит это уже не любовь. Глупо, Твин. Возвращаясь к Платону, как же любовь к наставнику, когда из-за разности положений дружба невозможна, когда нет секса и готовности к нему, когда это смесь восторженности и уважения, это мы назовем неким другим словом? Вот только Платон называл это платонической любовью, любовью над физической принадлежностью, любовью на уровне духа, Твин. Не только бренными телами мы любим, есть то, что соединяет души и помогает им встретится в следующей жизни. И да, эта духовная любовь может сочетаться с физической, но они категорически раздельны. Можно просто любить женщину, потому что она есть, как типировал Аристотель - любовь-страсть или любовь-нежность, а можно любить сверх этого, и любить так, что физическая близость - это не главное. Это, например, любовь Александра и Гефестиона, у Александра было много женщин, жен, любимых и не очень, чувства остывали, уходили, пылали, у Гефестиона аналогично, но они все равно оставались на другом уровне, можешь называть это крепкой мужской дружбой, твое право, но это не так.
Воообще этот разговор, как между гречанкой и жительницей Ирана, я потрясываю конвенцией о запрете пыток, а ты кораном и указываешь на центральную площадь, где казнят пятнадцатилетних мальчиков. Это вопрос восприятия, и то, и то для каждого норма и другой нет.
Наставничество есть наставничество, я ничего не говорю о чувствах которые возникают у мальчиков к их учителям наоборот. Но мы говорим об отношениях. И тут вступает вопрос "о" - о том насколько платонические эти отношения когда одержимые такой любовью обращаются к мужскому полу, отдавая предпочтение тому, что сильней от природы и наделено большим умом. Это похоже на оду гомосексуальной любви, ей Богу.
Это похоже на оду гомосексуальной любви, ей Богу.
А как же иначе? В древности почти все бабы были дуры и годились только для деторождения. А "подобное тянется к подобному", умному мужу с глупой женой не хватает целой палитры чувств, от того и тянется к равнозначному. И все равно в первую очередь говорится о любви к равному или боле умному существу, которая в рамках др. греческой философии была страстна, но невинна, однако и сношения не запрещались.
Вот оно счастье современного мира, либо дружба (а дружба это таки отношения между равными), либо любовь (обязательно подпитанная влечением), и ни слова о высоком, что за свинство. Как будто не могут мужики встретится и с нежностью в глазах цитировать друг другу "Иллиаду".
Я пытаюсь воспарить, а ты к земле меня все тянешь, вот. Но пусть это и частный идеализированный случай, но я требую его включения в иерархию!
...ёпт... с этого и надо было начинать .__.
*сокрушённо смеётся* Чувак, поверь, я не пытаюсь тянуть тебя к земле...) Я просто пытаюсь тебя понять, и тем самым, быть может, опровергнуть свою собственную позицию...))) И пусть это "по-свински", пусть я жительница Ирана, указывающая на место казни пятнадцатилетних мальчиков, но это то, во что я верю сейчас)) Не обижайся на меня. И не презирай меня за те выводы, что я сделала на своём жизненном пути, они мне дорого стоили...)))
Я не обижаюсь, что ты) Я просто хочу сказать, что не все так просто, а бывает по-разному. И презирать за что? Это твоя позиция, я так же хочу, чтобы ты поняла мою, твою я понимаю, да, грубо можно разделить и так. Просто ты говоришь о зеленом, а я о лавровом, малахитовом, бирюзовом и цвете свежескошенной травы. На самом деле мы говорим все об одном и том жеж.
А вот Иран поверг меня в шок, там спокойно казнят несовершеннолетних =/ А это дико.
А вот Иран поверг меня в шок, там спокойно казнят несовершеннолетних =/ А это дико.
Это поэтому ты меня с жительницей Ирана сравнила? -___-
Поэтому я привела сравнение: что для европейца это нонсенс, то жителям Ирана самое то.
Кровожадное какое-то сравнение. Впрочем, мне не привыкать
Ну, ты неженка, а второе сравнение благополучно пропустила, а оно было.
Хорошо, ты розовая пони, а я сереневая пони, розовая строит свою позицию из жизни, а сумеречная искорка, исходя из прочитанных книг, ведь она живет в библиотеке ^^
Знаешь, мне не кажется это мудрой мыслью. Философы учат, что выйти из комнаты невозможно, и теоретически мы должны помирать с голоду в её пределах. Я могу выйти из комнаты, поэтому я философии не доверяю.
Да, я неженка. Мне обидно что стоит мне раз показать что у тебя есть убеждения я сразу становлюсь и консерватором, и инквизитором, и тяну других к земле, потому что блин это не так! Неужто так плохо быть реалистом? И разве реалист не может быть, скажем, романтиком? Думаешь мне не смотря на весь мой цинизм не хочется помечтать о высоком?
Хорошо, ты розовая пони, а я сереневая пони, розовая строит свою позицию из жизни, а сумеречная искорка, исходя из прочитанных книг, ведь она живет в библиотеке ^^
Хорошо блин, что розовая, а не глупая, чёрствая и упрямая *со вздохом* Ладно, можешь не отвечать... Прости за этот кавардак. Мне сейчас довольно нелегко, и осознавать как я ущербна в моральном плане для меня сейчас невыносимо, потому что у меня нет сил бороться с этим. Как вы все меня терпите я не понимаю.
Почему нет, убеждения это отлично. Ты просто слишком остро реагируешь, и сдуваешься от сказанного. А такие сравнения говорю лишь о том, что у тебя есть мнение и оно входит в резонанс с мнением собеседника, разве это плохо. Это индивидуальность и сравнение его подтверждает. Да я одна такая и у меня такое мнение. Но ты знаешь, я жестокая, мне такие сравнения кажутся лестными. И все это замечательно. Реализм это чудесно, не оправдывался.
Я говорю две вещи,. Нужно уметь принимать чужое мнение как данность, оно есть и его не переделаешь. И есть твое внешние точно такое же, априорное. И когда мы говорим о политике, религии, философии схлестываются и порой грубо наши мнение И ТОЛЬКО? Никакого перехода на личности, никаких оскорблений. Это просто диспут и все. Почему люди не понимают, что мне хочется спорить до крови и вырванных кусков мяса, но это нисколько не говорит о моем отношении к человека. После спора я хочу пить чай с маффинами черт возьми, а на меня обижаются. Щас тоже обижусь.
Твин я люблю тебя, ты не ущербная ты замечательные, ты личность со своим мнением, не сдавайся же в спорах, только в споре рождается истинное знание. А я в спорах становлюсь язвительной стервой, а стерва это по далю околевшая корова х)) так что не обижайся на меня. Я очень хорошего о тебе мнения, горошек)
Даже если это аморально?
Это просто диспут и все. Почему люди не понимают, что мне хочется спорить до крови и вырванных кусков мяса
Эммм... но разве не ты первая нажала на клавишу "на вкус и цвет фломастеры разные"? о_О Я не прочь спорить, но когда мне намекают что мои аргументы мягко говоря не катят в силу ограниченности моего мышления это как-то отбивает всю охоту О_о
Я тебя тоже очень люблю. Но я всё равно морально не состоявшаяся личность.
Эм, когда я говорила про ограниченность мышления?
Я сказала, что ты реалист, поэтому у тебя два вида отношений. Я идеалист и верю что их десятка на два больше.это философияиТвин и мнение твое зависит от жизненной позиции. В вопросах отношений ты реалист, воб остальном я не говорю, ведь я сама в жизни полный реалист, но порассуждать люблю.
Про не философ я уже 4 раза сказала, я имела ввиду методы изучения.
А дискуссию я завернула потому что блять учуял что мы начинаем снова и снова повторять одно и то же без надежды понять и принять, поэтому я и начала про методы философии. Я поняла твою позицию, поняла ли ты мою, я не знаю.
Чувак, я человек, который только два года как перестал бояться обращаться к продавцу и ходить в малознакомые места. Я до сих пор могу устроить истерику по поводу нет я не буду звонить в автосервис и записываться я боюсь, этотиррационально, и ты мне говоришь про морально не состоявшуюся личность, тогда уж расскажи, что именно ты имеешь ввиду, я не совсем понимаю.
Но если я УЖЕ вижу что это аморально?
Я сказала, что ты реалист, поэтому у тебя два вида отношений. Я идеалист и верю что их десятка на два больше.
Это и есть "ограниченное мышление" - когда твоё мнение "уже" чужого" -___-
и ты мне говоришь про морально не состоявшуюся личность, тогда уж расскажи, что именно ты имеешь ввиду, я не совсем понимаю.
Ты не захочешь знать.
Спасибо за разговор о Греции.
Разделяю Вашу позицию до буковки.
Спасибо огромное
Ты невыносима. В юриспруденции выделяют по отношению к праву два вида деформации отношения к праву нигилизм, когда право отрицается, и идеализм, когда верится что право везде и всюду. Так же и ты с любовью и дружбой. Многие ученые признают только такое деление, а другие выделяют в этих двух течение разновидности - в нигилизме профессиональную деформацию, нейтральное отношение и др. Это не ограниченное мышление, это разные взгляды на ситуацию,. Так что не найду тут думать что я тебя оскорблял.
Почему?
Меня бесит, что мы не можем созвониться и все обсудить, текстово черте что поймешь =________= и писать долго.
TatianaZ, )) мне близка эта культура и очень люблю древних философов.
Оно стоит того, чтобы изучать)
Вот Плутарх - www.ancientrome.ru/antlitr/plutarch/sgo/likurg-...
Вообще все жизнеописания этого автора очень хороши, так что советую изучить все, также и сравнительные жизнеописания. Мне лично вполне нравится речи Эсхина, но это в силу моего увлечения юриспруденцией, но тоже почитать можно, там хорошо разделяется любовь как наставничество и распутство
- ancientrome.ru/antlitr/aeschines/aesch1.htm
Рада, что заинтересовало) Приятно, что вы разделяете мое мнение))