Мудрая коррумпированная птица - самочка Джигурды <3
Ребят, у меня назрел читательский вопрос!
А как вы оцениваете качество книг и стилистику авторов, которые вам НЕ понравились? Вкусовщина есть вкусовщина, но вместе с этим мы интуитивно что ли, на фоне общего почитания, количества книг и их экранизаций, оцениваем авторов, как известных и сильных мастеров своего дела, при этом их не любя.
ПРимер.
Многие мои знакомые любят товарища Стивена Кинга. Я у него читала "Побег из Шоушенка" и "Зеленую милю", и это было, ну, читабельно, экранизации, конечно, поинтереснее. "Кэрри" вызвала уже непечатные выражения, "Талисман" я мучаю по сей день. В общем и целом я для себя понимаю, что стилистика и книги этого автора ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО нечитабельны, скучны и унылы просто в край. В общем, Стивен Кинг - мой читательский кошмар. При этом я не могу назвать его книги отстоем из-за общественного мнения. Но вместе с тем, популярны и экранизированы та же "Сумеречная сага", которую тоже читать невыносимо, при этом все понимают, что это шлак. Конечно, пример не слишком равнозначный, качество прозы Кинга с чисто литературной точки зрения получше, но я бы не сказала, что слишком.
Та же проблема меня постигла с Энн Райс, известным и именитым писателем, книги которой разбавлены водой настолько, что читать невозможно. В "Интервью с вампиром" я пропускала страницы, "ВАмпир Лестат" просто не дочитала, "Белинда" вызвала поток непечатных выражений, "Мейферские ведьмы" прочитаны на четверть, но это какое-то еб твою мать, потому чо одни и те же события мусолятся от лица разных персонажей, пространно расписывается дом, а еще пространнее жизнь и увлечения совсем левых персонажей, так что до сути докопаться невозможно и хочется не читать, а убиться уже этим талмудом. Потому что настолько скучно писать нужно уметь. Но опять же за такие выражения я фигурально получу по морде, потому что Энн Райс мэтр в мистической литературе.
Похожая фигня с Толкиным, там я дальше введения из-за специфического языка не добралась.
А как вы оцениваете качество книг и стилистику авторов, которые вам НЕ понравились? Вкусовщина есть вкусовщина, но вместе с этим мы интуитивно что ли, на фоне общего почитания, количества книг и их экранизаций, оцениваем авторов, как известных и сильных мастеров своего дела, при этом их не любя.
ПРимер.
Многие мои знакомые любят товарища Стивена Кинга. Я у него читала "Побег из Шоушенка" и "Зеленую милю", и это было, ну, читабельно, экранизации, конечно, поинтереснее. "Кэрри" вызвала уже непечатные выражения, "Талисман" я мучаю по сей день. В общем и целом я для себя понимаю, что стилистика и книги этого автора ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО нечитабельны, скучны и унылы просто в край. В общем, Стивен Кинг - мой читательский кошмар. При этом я не могу назвать его книги отстоем из-за общественного мнения. Но вместе с тем, популярны и экранизированы та же "Сумеречная сага", которую тоже читать невыносимо, при этом все понимают, что это шлак. Конечно, пример не слишком равнозначный, качество прозы Кинга с чисто литературной точки зрения получше, но я бы не сказала, что слишком.
Та же проблема меня постигла с Энн Райс, известным и именитым писателем, книги которой разбавлены водой настолько, что читать невозможно. В "Интервью с вампиром" я пропускала страницы, "ВАмпир Лестат" просто не дочитала, "Белинда" вызвала поток непечатных выражений, "Мейферские ведьмы" прочитаны на четверть, но это какое-то еб твою мать, потому чо одни и те же события мусолятся от лица разных персонажей, пространно расписывается дом, а еще пространнее жизнь и увлечения совсем левых персонажей, так что до сути докопаться невозможно и хочется не читать, а убиться уже этим талмудом. Потому что настолько скучно писать нужно уметь. Но опять же за такие выражения я фигурально получу по морде, потому что Энн Райс мэтр в мистической литературе.
Похожая фигня с Толкиным, там я дальше введения из-за специфического языка не добралась.
Так вот в чем вопрос - что шлак, а что шедевр, но вкусовщина?
Фанатов указанных авторов я нисколько НЕ ХОТЕЛА ОБИДЕТЬ, окей?
Это просто мое махровое имхо.
Фанатов указанных авторов я нисколько НЕ ХОТЕЛА ОБИДЕТЬ, окей?
Это просто мое махровое имхо.
Иногда я люблю почитать что нибудь совсем галлюциногенное типа Кобо Абе "Человек-ящик".
Книги всегда делю на нечитаемо, читаемо, вменяемо, хорошо, и не прочла))) Последнее редкость и не всегда чисто от читаемости зависит, иногда просто настолько не согласна с автором, что порвать и выкинуть.
Vuya, я читаю только фантастику-фентази и историчку, Платона читала с удовольствием, Аристотеля, Плутарха вообще обожаю (: остальных, прости не читала, и сказать ничего не имею.
Вообще мн хотелось именно обсудить факт - не читал, но да, автор хорош, силен, маладец. В том духе, что ни один умный человек не скажет, что тот же Кинг, Достоевский, Толкин и прочие красавчики от литературы - гавно. Почему к ним такое уважение при высокой специфике литературных данных. В плане, что практически не читаемо, но они, конечно, мэтры.
Mikkimi, понимаю вас, вполне рациональный подход в оценке произведения. А вот когда 90 из 100 первых страниц это описание природы, местности, мимо пролетевшей птицы или детальное описание одинокой кувшинки в заболоченном бассейне
Sheila Ashberry, согласна, продираешься вот сквозь все эти описательства, жуешь как жвачку и грустно по поводу потраченного времени.
Вот вооот, уныла муть, согласна. У Кинга романы все какие-то настолько нудные, унылые и мерзкие по ощущениям, что хочется застрелиться во время прочтения, такое вот складывается ощущение =___= Понимаю, многое свежее говнецо отметается на первых же страницах, а вот когда это некое уже зацементировавшееся говнецо, написанное еще до твоего рождения, его хаять как-то не принято, принято кивать и говорить на, отличный автор, это просто я наверное такой дурак, что не понял. У меня до сих пор аццкая ненависть с Чехову и его Вишневому саду, который я читала 6 раз в попытке вынести важный поддтекст, а учительница тыкала меня носом в то, что я никак этот поддекст не пронзю, бррр. Правда у нас никто так и не пронзил, да.
Я кстати до сих пор не втыкаю, почему Вишневый сад - комедия. Ну это же не смешно, ей-богу.
У Толстого тоже про героев, плюс военная драма. Военная драма- вообще отдельный жанр, тут историчка+философия о месте человека(Ремарк, Пикуль). Они имеют ценность как представление быта человека, находящегося в состоянии войны, что хорошо, если мы такого опыта не поимеем никогда(а если поимеем - для нас эти произведения потеряют ценность).
Я наверное сумбурно написала. Но кмк книги, где мы можем использовать опыт героев либо поиметь какое-то откровение - шедевр. Проходная жвачка, чтоб время убить или уйти от реальности - шлак либо вкусовщина(и шлак может нравиться, чего в этом плохого, это просто наверное показатель уровня развития либо показатель усталости и желания ПРОСТО отдохнуть).
Я и ВК и ТБ люблю за цельное приключение, которое они мне подарили(но опыта никакого не дали, так что объективно это не шедевр, по крайней мере ТБ, а вот ВК как филологический труд - вполне ценность для людей, кто этим занимается), а вот например Гарри Поттера сквозь зубы перелистывая страницы читала, ну невозможно же ИМХО)
Этого я не люблю.
Еще я, увы, не могу понять многих произведений модернизма, и не люблю многие произведения постмодернизма. На первые у меня порой просто не хватает... может быть, ума, а может быть, терпения разбирать эти бесспорные шедевры так, как они того заслуживают. Вторые являются игрой с читателем. Я люблю иногда поиграть, но когда ты знаешь правила и понимаешь, что с тобой не разговаривают серьезно, это быстро приедается.
Мне кажется, что писатель должен уметь отключать голову и писать чем-то другим. Нутром. Моя коллега - литературовед, она пишет стихи и прозу. Я не могу их читать. Они очень искусственные, и в каждом слове у нее осознание того, что ее будут читать другие литературоведы. Будут анализировать, будут экзаменовать... ИМХО, это очень неправильно. Знаниями можно пользоваться, но от них нельзя зависеть. Особенно тому, кто творит. Иначе получается вечный "Моцарт и Сальери".
У Кинга есть ряд произведений, в которых он просто прекрасен. Он - плоть от плоти от своей культуры, у него филологическое образование в анамнезе, и он умеет использовать его самым умным образом: взять, скажем, сюжет новеллы американского романтика Натаниэля Готорна "Молодой Браун", перенести завязку в наше время и посмотреть, что из этого выйдет. Он умеет задавать вопрос "А что, если...?" При этом он чувствует живое течение времени, помнит свое детство со всем прекрасным и ужасным, что есть в любом детстве, всегда (ну... в большинстве случаев) логичен и очень вкусно мифологичен. Лучшие его романы - те, в которых он пишет про настоящую жизнь и то ужасное и прекрасное, что в ней может быть, разве что самую чуточку добавляя сверхъестественной или детективной приправы.
При этом у него есть слабые романы, есть неудачные куски, а то, что он писал под псевдонимом "Ричард Бахман" я читать вообще не могу.
Если у тебя есть время, желание и возможность, я бы посоветовала тебе прочитать маленькую повесть "Тело". Мне очень интересно, как ты ее воспримешь. Есть не самая отвратительная экранизация, но она все равно на несколько порядков хуже текста. Кингу, кстати, на экранизации не везет.
Люблю и фентези и фантастику, не читаю детективы и триллеры кроме Конан Доиля, потому что примерно с третьей, в крайнем случае с десятой страницы, понятно кто преступник, жутко скучно.
А сейчас вообще ничего не читаю, кроме всякого несуразного фентези, так что ваш интеллектуалтный разговор не поддержу пока.
А вот Кинг не зашел. Суховат на мой вкус. Зато экранизации на ура. Но может быть все из-за перевода. Нам трудно оценить качество изначального текста. Язык перевода накладывает сильный отпечаток.
Трудно сказать что шлак, а что нет. Я не филолог чтобы анализировать качество текста со штангенциркулем. Но как читатель могу сказать, что вообще все вкусовщина. Зависит от самой цели чтения, от читателя. Кто-то читает чтобы отдохнуть, кто-то чтобы узнать что-то новое, кто-то чтобы пошугать своих мозговых тараканов и т.д. Кто-то вон того же Фрая шлаком считает и не видит и половины игры в его книгах. Просто потому, что у людей опыт другой.