Мудрая коррумпированная птица - самочка Джигурды <3
У большинства детей и женщин, подвергавшихся насилию, формируется некий синдром жертвы, при котором человек в стрессовой ситуации либо вообще не может защищаться, либо защищается, однако предпочитает бежать от преследователя. Это классика, альтернативного поведения я не встречала, во всяком случае, ни в кинематографе, ни в литературе. Однако мне этого поведения не понять.
Так случилось, что у меня в детстве сменилось много отчимов, достаточно агрессивных, а у мамы характер такой, что она легко доводит людей, что приводило к частым скандалам и рукоприкладству. Во всяком случае, одни из первых моих воспоминаний - крики матери, отчим, закрывающий меня в темной комнате... И в последствии это повторялось. И я постоянно жила в страхе, что в этот раз этот человек нас убьет.
Насилие над детьми обычно также порождает страх и неспособность ребенка сопротивляться. Это ломает психику и заставляет подчиняться и терпеть.
Не знаю, почему, но у меня такого стереотипа не сложилось, наверное, в силу характера. С 10 лет я ложилась спать, пряча в кровать металлический прут, который нашла в кладовке. И заслышав крики, уже наготове с ним подслушивала у дверей своей комнаты. Если я выйду без причины, мама будет ругаться. Поэтому выходить мне приходилось лишь пару раз, мне было 12 или 13. И воспользоваться прутиком лишь раз, когда пьяный отчим дебоширил и бил посуду. Я не помню сколько раз его ударила, но во мне была прочная установка - я буду бить его до тех пор, пока точно не буду уверена, что он не представляет опасности. Потому что главная ошибка героинь фильма - ударят вазой или утюгом и бегут, а их догоняют. Тогда мама отобрала и выбросила прут, отчим начал вставать и я разбила ему об голову свою любимую кружку. Пожалуй, это достаточно его отрезвило, чтобы он ушел. Потом они развелись, а мы делали ремонт, потому что половина лепнины была разбита. С этого момента я знала, что смогу защитить себя и мать, что я смогу бить до последнего, руками, ногтями, любыми предметами. Мне не страшно, потому что я знаю, что смогу.
У меня есть электрошокер, но у них у всех проблема - слишком тугая кнопка, чтобы не нажалась случайно, мне тяжело с ним, да и маленький, карманный, его легко выбить из рук. Огнестрельное оружие или травматическое - не люблю, потому что тоже легко выбить из рук или ранить себя. То же самое с балончиками, они редко останавливают, и их также может использовать враг против тебя. Поэтому нужно надыбать нормальный прут с рефлением, такой, чтобы из рук не выскользнул. Но это так, ерунда, благо последние несколько лет в оружии отпала необходимость. Дома нет споров. Однако возможность опасность из вне сохранилась... Поэтому со следующей маминой зарплаты мы пойдем покупать мачете, я присмотрела длинный и с пилой на другой стороне - и в хозяйстве сгодится, и в случае чего пригодится. Потому что девушке будет спокойнее спать, зная, что между тумбочкой и кроватью закреплены ножны с мачете.
Вполне понимаю, что это, пожалуй, не слишком нормально, но мне так легче и спокойнее. Потому что я вот такая.


@темы: О себе, Жизненное

Комментарии
07.01.2015 в 22:00

Разве сказки нужны только детям? Сказки взрослым намного нужней. (с)
Страшно. Но вы молодец. Главное, оружием сильно не увлекаться, чтобы не возникало соблазнов применить не при критических обстоятельствах, если без него вполне можно обойтись.
07.01.2015 в 22:01

...и все это слишком быстро кончается
Вот это поворот. Мне, наверное, смысла нет говорить что-то утешающее - неуместно. Знаешь, ты молодец, что эти обстоятельства тебя не сломили. Ты подтвердила мое предположение, что при непростом детстве не обязательны все эти классические программы жертвы. Так держать!
А постик, кстати, актуальный как никогда. Отец тут устроил представление на пустом месте :facepalm:
07.01.2015 в 22:01

Санрит и я - псих семья
оу.. страшная история, а еще страшнее всем знать, что такого в русских семьях чуть ли не через одну
у меня остановились пьянки отца еще в раннем детстве..так что разрушений помню мало
а вот то, что ты хочешь хранить возле себя такое средство защиты, не делает тебя не нормальной для меня
лишь бы действительно спокойно
07.01.2015 в 22:08

Тебе действительно очень повезло избежать этого вот синдрома жертвы. Мне кажется, что у 9/10 в твоей ситуации он бы сформировался точно
07.01.2015 в 22:08

Думаю, не стоит говорить, что вы пережили нечто ужасное. Просто.. Ваша история вызывает уважение. И ваша позиция - тоже.
Спасибо, что рассказали нечто столь откровенное о своей жизни на страницах дневника.
07.01.2015 в 22:50

Мудрая коррумпированная птица - самочка Джигурды <3
Liily, это укрепило мой характер и помогло его формированию. Одна из частей жизни. Вот здесь вы правы, главное не уйти за черту, но это маловероятно, я пока вполне адекватна и в силу профессии осознаю все последствия.

sweet.scissors, это осталось в прошлом, и слава богам, последние года 4 моя жизнь почти безоблачна, во всяком случае, в этом плане)
Бывают ситуации и хуже, конечно, но я все равно считаю свою достаточно тяжелой, пусть меня не били, но психологическое насилие тоже штука неприятная. И я рада, что могу жить нормальной жизнью после всего, что со мной произошло. Спасибо.
Хей, не пугай меня о.о

Dgezebet, да, к сожалению, это почти повсеместно и мало кто может это пережить, сохранив себя...
и слава богам, что так вышло. Ненавижу алкоголиков.
Приятно слышать) Обычно люди реагируют менее адекватно и пугаются х)
Будет спокойнее, потому что главным образом такой большой нож действует, как средство устрашения, и в критической ситуации, может отпугнуть один его вид, а не только применение.

BelovedA, да, сейчас оглядываясь назад я это понимаю. Но у нас по женской линии, хоть и дурные, но очень сильные характеры у леди, правда, как-то через поколение, так что мне повезло)

Маленький_Кот, это прошло и главное, чтобы не повторилось в будущем. Ни у меня, ни у кого-либо еще.
Мне важно было сказать, что будучи жертвой, можно научиться ею не оставаться. И, что это важно.
07.01.2015 в 22:57

Death shall know your name
А я вообще считаю, что желание человека защищать свои личные границы с помощью оружия вполне себе прилично и обычно) И нет ничего особенного в том, чтобы уметь стрелять из пистолета или ружья и уметь защититься с помощью ножа, не воткнув его себе в ягодицу, так что желание иметь дома оружие - это очень даже хорошо.
Пригодится или нет, это другое дело, главное, чтобы если понадобилось, оно было бы в поле досягаемости для обычного нормального человека)
07.01.2015 в 23:08

...и все это слишком быстро кончается
Lohengrin., психологическое насилие ни разу не "лайт-версия". Я забыла как дяденьку звать: психолог-ученик Фрейда прошел через концлагерь и там выработал и активно для себя использовал метод психологического отчуждения, чтобы не дать нацистам сломить свой дух. Он говорил, что им может принадлежать его тело, но не разум. Так что, можно сказать, что психологическое насилие и похуже может быть.
Да не, у нас дальше ора дело не заходит, но это все настолько на пустом месте и столько много говна из человека выходит, что... :rage:
07.01.2015 в 23:14

Мудрая коррумпированная птица - самочка Джигурды <3
Anna.Shagel, Вот ППКС, я считаю точно также, даже не знаю, что добавить) Мне именно нужно, чтобы было, мне от этого будет спокойнее, что если что, оно вон лежит.
И вообще, при зомбиапокалипсисе пригодится :-D :facepalm:

sweet.scissors, это да, и тоже слышала эту теорию, и тоже нифига не помню фамилию =____= В принципе большинство насильников стремятся именно сломать жертву, тогда не будет и сопротивления. И главное выстоять и этого не допустить.
Понимаю, у меня мама время от времени может устроить то же самое тупо из-за того, что я огрызнулась, или отказалась фотки ей в комп закачивать, потому что она может это сделать сама, а не есть мне мозг :facepalm:
07.01.2015 в 23:22

Думать вредно! От этого в голове появляются мысли и выгрызают в ней извилины.
Lohengrin., весьма достойное средство самообороны, тяжеловатое, правда, зато надежное)
07.01.2015 в 23:22

Death shall know your name
Lohengrin., да даже и без зомбиапокалипсиса.. оно же есть не просит. А хорошее оружие - это для некоторых (вот как для меня) даже в какой-то мере фетиш, так что заботиться о нем приятно, смотреть тоже, пускай будет)
Я вот тоже думаю прикупить хорошее мачете, чтобы было!
07.01.2015 в 23:22

...и все это слишком быстро кончается
Lohengrin., кстати, ничего тоже не имею против оружия у девушек. У нас в универе много кавказцев, некоторые адекватные, некоторые не очень. Был случай в прошлом году: на нашем курсе один горец вытащил на другого парня нож. Того, конечно, выперли, но кто их знает, у скольких еще ножики в кармане. Ну блин, я вот бабские закидоны еще могу простить :-D А когда у здорового мужика истерики, как у старой климатички, то его прибить хочется :facepalm:
07.01.2015 в 23:41

ГлавГад, Док, Основатель церкви Резинсоула
Lohengrin., мачете - это хорошо. Если уметь с ним обращаться.

я буду бить его до тех пор, пока точно не буду уверена, что он не представляет опасности. Потому что главная ошибка героинь фильма - ударят вазой или утюгом и бегут, а их догоняют.
Правильно мыслишь :)

И всё же... на будущее... не увлекайся. Я имею в виду то, что есть Закон, а он, увы, часто - слишком часто! - защищает всякое мудачьё. Жалко будет переборщить в случае чего и сесть за такое вот говно. В общем, будешь кого-то убивать - просто не попадайся ;-)
08.01.2015 в 00:35

Мудрая коррумпированная птица - самочка Джигурды <3
Джиннай, люблю весомые вещи) и да, надежность - это главное))

Anna.Shagel, понимаю)) хорошее оружие это и круто, и красиво))
Прррравильная мысль)

sweet.scissors, представляю, у нас один азер выбросил свою девчонку с 12 этажа, а второй напал на гибддшника, а уж ножички есть у всех поголовно =/
Для этих целей у меня электрошокер)
Ага, только это так мозг выносит, что хочется упиздовать в туман =/

shtuchka_o, :laugh:
Чуваааак, я юрист, я знаю, каков Закон, как его обойти и к кому прийти за помощью :-D Но пока не собираюсь никого убивать) Все враги сами сдохнут, стоит только подождать) А в остальном, главное обезвредить, да и использовать оружие я собираюсь только в случае, если заберутся на мою территорию)
08.01.2015 в 00:41

Думать вредно! От этого в голове появляются мысли и выгрызают в ней извилины.
Lohengrin., единственный минус весомой вещи - опасность не рассчитать силу и тюкнуть себя же самого... Так что как говорят сенсеи - "любовь любовью, понимание пониманием, а ручки укрепляем, укрепляем"))
08.01.2015 в 00:47

...и все это слишком быстро кончается
Lohengrin., гы, а я среди одногруппников-кавказцев была известна как дерзкая бабца с: Сарказм и отвага :lol:
Так блин противно: хочется послать куда подальше, наговорить гадостей табуретку о бошку разбить - потому что уже задрало каждый раз одно и то же. Но понимаешь, что не надо, и приходится сдерживаться. А потом тип как ни в чем не бывало :bubu:
08.01.2015 в 00:56

ГлавГад, Док, Основатель церкви Резинсоула
Lohengrin.,
использовать оружие я собираюсь только в случае, если заберутся на мою территорию
Угу, только срать Закон хотел на твою территорию( Припоминаю случай... я тогда ещё у бабушки летом отдыхала, давно это было... Когда по городку прокатилась волна краж, один мужик из частного сектора понаставил на своей территории капканов. Настоящих, охотничьих. В общем, ногу воришке один из капканов перебил на раз, как спичку. И что ты думаешь? Хозяина судили. Он ещё этой падле лечение оплачивал из своего кармана, а сколько натерпелся от обнаглевших родственничков вора - не представляешь даже. Потому и говорю: тут надо осторожнее.
08.01.2015 в 01:02

...и все это слишком быстро кончается
срать Закон хотел
Был в метро у нас случай громкий, девушка то ли подругу, то ли еще кого, защищала от напавших - пальнула, убила. Посадили, никакая самооборона не сработала, не то что-то было с объективной стороной. Такие дела.
08.01.2015 в 01:09

ГлавГад, Док, Основатель церкви Резинсоула
sweet.scissors, вот и я о том же. А т.к. Lohengrin. юрист, это вообще могут использовать как... отягчающее обстоятельство. Мол, больше других закон знает и пошла на правонарушение, ай-яй-яй, надо наказать построже!
Пока у нас такая ебанутая система так называемого правосудия, нечего и отсвечивать.

*задумчиво*: Хоть ты в секцию айкидо иди записываться, да на пару с дочкой, там же главное, чему учат - это обезвредить, а не нанести увечья... хотя сделать последнее порой ой как хочется.
Нюанс.
08.01.2015 в 01:16

...и все это слишком быстро кончается
shtuchka_o, а в нас владение боевыми искусствами тоже отягчающее (юрист #2))
08.01.2015 в 01:23

Мудрая коррумпированная птица - самочка Джигурды <3
Так дамочки, во-первых, капканы - это зверство, так что да, это не то, что называется необходимой обороной. Во-вторых, юрист - никак не отягчающее х), в третьих, дорогая Катя, владение боевыми искусствами не отягчающее, это остается на усмотрение судьи.
Случай с девушкой - была превышена необходимая самооборона, если убила - все превышение и по этапу. Да, у нас такой закон, стрелять по ногам.
08.01.2015 в 01:25

Мудрая коррумпированная птица - самочка Джигурды <3
Джиннай, о, это да :-D лапки должны быть в тонусе)

sweet.scissors, ахаха, гишдылак х)) учила азербайджанский, чтобы своих приструнивать ))
Это боооль.
08.01.2015 в 01:31

Думать вредно! От этого в голове появляются мысли и выгрызают в ней извилины.
shtuchka_o, прошу прощения, что вмешиваюсь, хоть и говорят, что айкидо учит обезвредить, но правильно примененный кусочек техники - это в лучшем случае два-три перелома и пробитая грудная клетка. Как раз когда начала заниматься, стало страшно ходить по улицам.
08.01.2015 в 06:52

Lohengrin.,
Чудовищно было узнать, что такое случается не в кино, а в жизни...
Что девочке требовалась такая самозащита... реально, а не в кино.
Не представляла подобное в жизни знакомых (а я Ваш ПЧ и считаю, что мы знакомы, даже если это только BJD-интерес).
Какое счастье, что Вы справились тогда и, я надеюсь, что в будущем Вам не придется пережить нечто подобное. Желаю Вам от всего сердца.
Верю в Вашу прекрасную судьбу, которую Вы создадите сами.
08.01.2015 в 09:20

...и все это слишком быстро кончается
Lohengrin., айм сорри, я второкурсник-заочник :shame: Загуглила - депутаты там хотели это провернуть. И кстати, ничего не имею против, учитывая, как те же кавказы любят всякое дзюдо
08.01.2015 в 12:26

Lohengrin., я горжусь тобой, чувак. Ты мой герой. Я не знаю что бы я сама сделала, окажись я на твоём месте, но в случае чего я вспомню тебя, и надеюсь это придаст мне смелости :buddy:
08.01.2015 в 15:58

Мудрая коррумпированная птица - самочка Джигурды <3
TatianaZ, хорошо, что Вам не приходилось с этим сталкиваться)
Мне пришлось и я смогла это пережить, и не только это, впрочем уже все не так страшно. Пару лет назад я не могла спокойно говорить об этом. Теперь могу.
Спасибо за добрые слова) Надеюсь и в Вашей жизни все будет замечательно)

sweet.scissors, чучундра. Я студент-цивилист, и то помню и знаю :-D
Депутаты много чего хотят. То же банкротство физ лиц. Вопрос в том получится ли) Но да, я согласна, что это должно быть отягчающим, потому что это то же самое, что нападение с оружием, человек умеет так владеть своим телом, что ему оно и не нужно =/

TvvinSanity, мррр :-D ну ты даешь) я думала, что тебе рассказывала =/
Но хорошо, что этот пост тебе хоть чуть-чуть да помог. Надеюсь, что случая не представится, но все же, будь осторожна)
08.01.2015 в 16:01

...и все это слишком быстро кончается
Lohengrin., ну значит, есличо, ты меня выташишь - ты у нас умница :heart: :lol:
Короче, всех подонков посадить, всем няшам по мороженому ^^
08.01.2015 в 16:07

Lohengrin., вряд ли, по крайней мере не внедряясь в детали точно)

Спасибо) :bigkiss:
читать дальше
08.01.2015 в 16:13

Мудрая коррумпированная птица - самочка Джигурды <3
sweet.scissors, ну, а как же иначе :-D птица говорун отличается умом и сообразительностью, а еще хорошей памятью.
Да мечта уголовника :-D у цивилистов мечты поизящнее - чтобы судья уловки не понял, чтобы фальсифицированные доказательства прокатили, чтобы ответчик отзыв не написал, да ступил вовремя, что третьих лиц да побольше, побольше х))